Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Урок №17 + видео

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Урок №17 + видео

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Урок №17
При сложении дробей с равными знаменателями надо сложить их числители и оставить тот же знаменатель.
При вычитании дробей с равными знаменателями надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого и оставить тот же знаменатель.
При сложении дробей складывают их числители, в результате получают натуральное число. Поэтому выполняются переместительный и сочетатетльный законы сложения.
Если сумма дробей - неправильный дробь, тогда из этой дроби выделяют целую и дробную части.
Для того, чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо разделить числитель неправильной дроби на знаменатель. Полученная неполное частное будет целой частью, остаток - числителем, а бывший знаменатель - знаменателем дробной части.

Если числитель неправильной дроби делится на знаменатель, тогда эта дробь представляет собой натуральное число.
И наоборот, любое натуральное число может быть записано дробью с любым натуральным знаменателем. Частное от деления числителя на знаменатель такой дроби равно данном натуральному числу.

Полный урок смотрите в следующем видео:

Домашнее задание:

1. а) Выдели целую часть числа: \displaystyle \frac{5}{3};\frac{12}{5};\frac{29}{12};\frac{126}{13};\frac{403}{100};
б) Запиши в виде неправильной дроби: \displaystyle 4\frac{2}{3};8\frac{7}{9};12\frac{3}{7};11\frac{4}{5};7\frac{12}{13}.
2. Запиши в виде дроби частное и видели из дроби целую его часть: 16:5; 33:7; 78:25; 112:30.
3. В первом ящике было \displaystyle 15\frac{1}{4} кг слив, во втором - на \displaystyle 2\frac{3}{4} кг меньше. Cколько килограммов слив было в двух ящиках?
4. Вычисли:
а) \displaystyle 4\frac{7}{15}+15\frac{3}{4}+2\frac{3}{4}+3\frac{38}{45}; б) \displaystyle \left ( \frac{7}{10}+8\frac{3}{10} \right )-\left ( 3\frac{1}{6}+2\frac{5}{6} \right ); в) \displaystyle \left ( \frac{5}{10}+2\frac{4}{10} \right )-\left ( 2\frac{1}{10}-1\frac{3}{10} \right ).
5. Реши уравнения: а) \displaystyle 4\frac{1}{7}-\left ( 3\frac{2}{7}-x \right )=1\frac{3}{7}; б) \displaystyle \left ( \frac{5}{13}+x \right )-\frac{3}{13}=\frac{10}{13}; в) \displaystyle 2\frac{1}{8}-\left ( 4\frac{3}{8}-x \right )=\frac{5}{8}.
6. Мальчик съел 9 конфет, что составило \displaystyle \frac{3}{17} всех конфет. Сколько конфет было у мальчика?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − три =