Решение текстовых задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Урок №4
Под математической задачей понимают любое требование вычислить, построить, доказать что-то, связанное с числовыми величинами или геометрическими фигурами. Арифметической задачей называется требование найти числовое значение некоторой величины, если известны значения других величин, их зависимость между собой и искомой величиной.
Простые задачи классифицируются по характеру применения арифметических действий. Для действий первой ступени существует четыре вида задач.
Первый вид - на нахождение суммы и разности, то есть задачи на конкретное содержание арифметических действий.
Задача 1. В магазине было 70 м ткани. В первый день продали 24 м. Сколько метров ткани осталось? (Задача на нахождение разности.)
Решение.
70-24 = 46 (м) - осталось.
Второй вид - задачи на нахождение неизвестных компонентов арифметических действий: неизвестного слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого.
Задача 2. После продажи 17 учебников в магазине их осталось 83. Сколько учебников было в магазине сначала? (Задача на нахождение уменьшаемого.)
Решение.
1) х-17 = 83 (учебники) - осталось в магазине.
х = 83 + 17 = 100 (учебников) - было в магазине сначала.
Третий вид - задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Различают увеличения и уменьшения в прямой и косвенной форме.
Задача 3. Сыну 13 лет, его отец старше на 28 лет. Сколько лет отцу? (Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме.)
Решение.
28 + 13 = 41 (год) отцу.
Задача 4. Сыну 13 лет, он младше своего отца на 28 лет. Сколько лет отцу? (Задача на увеличение в косвенной форме.)
Решение.
Сын младше отца, то есть отец старше сына на 13 лет, тогда отцу 28 + 13 = 41 (год).
Полный урок смотрите в следующем видео:
Домашнее задание:
1. Один домостроительный комбинат потратил на строительство дома 3220000 руб, а второй - на 405 000 руб больше. Сколько денег потратили оба комбината?
2. Велосипедист ехал 4 часа со скоростью 13 км / ч. Ему еще осталось проехать на 18 км больше, чем он проехал. Какое расстояние должен был проехать велосипедист?
3. Магазин продал 255 кг огурцов за три дня. В первый день он продал 85 кг огурцов, во второй день на 23 кг больше, чем в первый день. Сколько килограммов огурцов продал магазин в третий день?
4. В двух ящиках 37 кг яблок, при этом в первом ящике на 5 кг яблок больше, чем во втором. Сколько яблок в каждом ящике?
5. Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день, и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 250 кг меньше, чем в четвертый. Сколько килограммов моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день собрали 650 кг?
6. От мотка лески отрезали 37 м. На сколько метров лески отрезали больше, чем ее осталось в мотке, если сначала в мотке было 54 м лески?
7. Стоимость книги 234 руб, что на 108 руб больше стоимости альбома. Сколько стоят книга и альбом вместе?
8. Скорость катера по течению реки 20 км / ч, а собственная скорость катера 17 км / ч (собственная скорость катера - это его скорость в стоячей воде). На сколько скорость катера по течению больше скорости катера против течения?
9. За пальто, шляпу и костюм заплатили 3550 руб. По пальто и шляпу заплатили 1950 руб, за костюм и шляпу - 1750 руб. Какова стоимость каждой вещи в отдельности?
10. В 5 маленьких и 2 больших коробках 48 карандашей, а в 3 маленьких и 2 больших - 36 карандашей. Сколько карандашей в маленькой коробке и сколько в большой?
11. Из городов А и В, расстояние между которыми 540 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км / ч. Найди скорость второго автомобиля.
12. В 6-А и 6-Б классах 61 учащийся, причем в 6-Б классе на 5 учеников больше, чем в 6-А классе. Сколько учеников в каждом классе?