Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Урок №21 + видео

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Урок №21 + видео

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Урок №21
Для того, чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) не обращая внимания на запятые, выполнить умножение натуральных чисел;
2) в полученном результате отделить запятой справа столько десятичных знаков, сколько их содержится в обоих множителях вместе.
При умножении десятичных дробей справедливы свойства умножения:
1) переместительный:
2) сочетательный:
3) распределительный:

Для того, чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10,100,1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей в записи разрядной единицы.

Для того, чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице (считая и ноль целых).
Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел, только после того, как закончилось деление целой части числа, в частном надо поставить запятую.

Полный урок смотрите в следующем видео:

Домашнее задание:

1. Выполни умножение:
а) 6,5 • 0,76; б) 450 • 0,23; в) 8,36 • 0,6; г) 0,64 • 4,75; д) 0,098 • 2,5; е) 3,2 • 8,76; ё) 1,7 • 6,125; ж) 0,058 • 5,7.
2. Выполни действия:
а) (8,236 + 0,584) • 3,25 - 2,15; б) 300,1 - 5,06 • (34,3 + 16,2);
в) (0,048 - 0,036) • 4, 05 + 1,002; г) 3,6 • 0,8 + 0,8 • 6,4; д) 0,8 • 17,6 ​​- 7,6 • 0,8;
е) 3,5 • 14,7 + 5,3 • 3,5; ё) 5,94 • 0,07 + 0,33 • 5,94 + 0,4 • 0,06;
ж) 16 • (11,4+ 15,6) - 0,4 • (15, 8 - 13,2) - 0,5;
з) 0,8 • (19,4 + 23,8) - 14,06 + 0, 3 • (19,01 - 13,31).
3. ​​Выполни умножение наиболее удобным способом:
а) 4 • 0,25 • 0,6; б) 1,5 • 0,6 • 0,5 • 4;
в) 0,5 • 1,25 • 8 • 2; г) 0,9 • 0,25 • 4 • 0,2;
д) 2,5 • 0,8 • 4 • 0,25; е) 14,8 • 5 • 0,2 • 0 • 7,9.
4. Выполни умножение:
а) 8,5 • 10; 6) 0,37 • 10; в) 2,9 • 100;
г) 0,207 • 100; д) 0,8 • 1000; е) 7,5 • 0,1;
ё) 0,089 • 0,01; ж) 34,5 • 0,001.
5. Упростить:
а) 18 • 2x; б) 8y • 9; в) 15 • а • 4; г) 1,5m • 1,Зn; д) 0,3a • 8,5m • 4 • с.
6. Выполни деление:
а) 572,8:8; 6) 2114,1:27; в) 724,98:86; г) 29,4:75; д) 14,7:42; е) 38,78:85; ё) 0,17:680; ж) 2,72: 850.
7. Запиши в виде десятичной дроби:
\displaystyle \frac{7}{20};\frac{47}{50};7\frac{13}{20};1\frac{23}{50}.
7. Реши уравнения.
а) 50 - 9х = 11,3; б) 6m + 4,9 = 27,1.
8. Площадь кухни, ванной и других подсобных помещений равна 28,4 м², а площадь комнат в 1,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?
9. Масса 45 см³ алюминия 121,5 г. Найди массу 20 см³ алюминия.
10. Ученик за три дня прочитал книгу, которая имела 150 страниц. В первый день он прочитал 0,3 книги, во второй - 0,6 остатка, а в третий - оставшуюся часть книги. Сколько страниц прочитал ученик в третий день?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − четыре =